Д О К Л А Д Митина Ивана Алексеевича


Д О К Л А Д

Митина Ивана Алексеевича,

главы  администрации

Шуйского муниципального района

«О достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления

Шуйского муниципального района за 2012 год

и их планируемых значениях на трехлетний период».

I. Показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления.

II. Информационно- аналитическая часть

 

25 апреля 2013 года

Введение

 

Шуйский район расположен в центральной зоне Ивановской области и занимает площадь 106,5 тысяч гектаров, что составляет почти 5% территории области. Из общего количества земли: 60% – земли сельскохозяйственного  назначения, 28% – леса.

В 2005 году Шуйский район наделен статусом Шуйского муниципального района. Местное самоуправление осуществляется восемью муниципальными образованиями, в состав которых входят 158 населенных пунктов с населением 21,8 тыс. человек, в том числе экономически активного – 12,7 тыс. человек (58,3%).

По состоянию на 1 января 2013 года в районе зарегистрировано 294 юридических лица, из которых осуществляют коммерческую деятельность 144 предприятия: 2 крупных промышленных предприятия (ОАО «Колобовская ткацкая фабрика» и ООО «Васильевский лесокомбинат»), 10 средних, 132 малых предприятий. Работают и 383 индивидуальных предпринимателя.

Промышленные предприятия района в 2012 году допустили снижение объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг практически в 2 раза. Это обусловлено перебоями в работе основного крупного предприятия ОАО «Колобовская ткацкая фабрика», где данный показатель составил лишь 31,4%. Снизило свои показатели и ООО «Шуя кооппродукт». Увеличило производство ООО «Васильевский лесокомбинат», на котором за прошлый год выпущено 12,8 тыс. стульев и 2,7 тыс. столов, что составило к уровню 2011 года соответственно 106 и 115%. Критическая ситуация складывается на Колобовской ткацкой фабрике, где в мае 2013 года планируется сокращение 365 работников из 379.

Агропромышленный комплекс района представляет собой                                   16 сельхозпредприятий, 49 крестьянских (фермерских) хозяйства (работающих – 13), 1 сельскохозяйственный кредитный потребительский кооператив,  около  9 тысяч  личных подсобных хозяйств. За минувший год агропромышленным комплексом района произведено сельскохозяйственной продукции на 900,0 млн. рублей, что на 75 млн. руб. больше уровня 2011 года. Продукция животноводства составляет примерно 90 % от общего объема реализованной  продукции сельскохозяйственного производства. За счет высокого генетического потенциала скота (в районе 59 % маточного поголовья составляют  племенные животные), улучшения кормления, целенаправленного  выращивания  ремонтного молодняка – продуктивность  молочного стада в районе остается высокой. В 2012 году от каждой коровы получено по 5276 кг молока, что на 383  кг больше уровня предыдущего года. Это третий показатель в области. 

Доля Шуйского района в областном валовом производстве молока составила 12,6 % (в 2011 – 12,3 %). По валовому производству молока  район занимает третье место в области, выше этот показатель только в Гаврилово-Посадском и Родниковском районах. Поголовье крупного рогатого скота в районе  на конец отчетного года в хозяйствах всех категорий составило 8533 головы – 95,3 % к уровню 2011 года. Поголовье коров уменьшилось на 239 голов, в том числе в сельскохозяйственных предприятиях на 165 голов. Пять хозяйств района имеют статус племенных по выращиванию крупного рогатого скота.

Потребительский рынок муниципального района представлен 97 торговыми объектами: 76 магазинов, 6 павильонов, 6 киосков, 7 автолавок и 2 торговые палатки.

Обеспеченность торговыми площадями в районе по состоянию на 1 января 2013   года – 155 м² на 1000 жителей, в том числе 121,2 м² – по продаже продовольственных товаров и 33,4 м² – по продаже непродовольственных товаров. В 2012 году в районе был открыт один смешанный магазин с площадью торгового зала 32 м².

Оборот розничной торговли за 2012 год составил 1056,9 млн. руб., что выше уровня 2011 года на 52,9%. Объем платных услуг, оказанных населению крупными и средними предприятиями в 2012 году составил 6,9 млн. рублей, что в фактических ценах ниже уровня 2011 года на 4%. В структуре платных услуг наибольший удельный вес занимают услуги образования (61,7%), жилищные (17,7%) и коммунальные услуги (15,7%).

Поселок Колобово и 30 сельских населенных пунктов района газифицированы. Анализ обеспеченности социальной и инженерной инфраструктуры показал, что она не соответствует федеральным нормативам.

Объекты инженерной инфраструктуры имеют высокую степень износа. По водопроводным сетям, сетям теплоснабжения и водоотведения износ достигает 75 %, более 20 % сетей нуждается в замене. Благоустройство жилищного фонда и оснащенность социальных объектов инженерными коммуникациями (водоснабжением, газоснабжением, канализацией) составляет всего 54,8 %. Динамика положительного изменения обеспеченности муниципальных образований объектами инженерной инфраструктуры весьма незначительна.

Район имеет хорошо развитую сеть учреждений социальной сферы. Функционируют 11 общеобразовательных школ и 7 дошкольных учреждений, 2 филиала ОБУЗ «Шуйская ЦРБ», 3 офиса врача общей практики, 15 фельдшерско-акушерских пунктов.

Дома культуры и библиотеки находятся на балансе городского и сельских поселений района.

 

Экономическое развитие

 

Администрация района взаимодействует с предпринимателями и оказывает необходимую организационную и консультативную помощь, создает благоприятный климат для развития малого и среднего бизнеса, благодаря этому число субъектов малого предпринимательства на 10 тысяч человек населения выросло за 2012 год на 23 единицы, что на 1 больше, чем в 2011 году. Планируется и дальнейший незначительный рост данного показателя.

Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций за год увеличилась на 0,4 %.

Снижение объема инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя на 68% обуславливается отсутствием в 2012 году газификации муниципального района, затраты на которую в предыдущие годы составляли основную часть инвестиций.

Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории муниципального района за отчетный период увеличилась на 6%. Началась работа по изъятию неиспользуемых земельных долей, в связи с этим планируется дальнейший рост данного показателя.

В 2010-2011 годах в районе было одно убыточное хозяйство. В 2012 году с убытком сработали 3 хозяйства: СПК колхоз им. Крупской производственной деятельностью не занимается, ООО "СХП "Наша жизнь" прекратило производственную деятельность в конце 2012 года и ФГУП "Васильевское" Россельхозакадемии. В связи с этим доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе снизилась с 94 до 81%.

На территории Шуйского муниципального района находится 69 дорог местного значения. Общая протяженность которых 123,4 км. С твердым покрытием (асфальт, щебень, цементно-бетонные плиты) – 58 км, что составляет 47%.

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения остается на уровне предыдущих лет и составляет 100%.

Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного или железнодорожного сообщения с административным центром  муниципального района в отношении общей численности населения муниципального района составляет 6%, что соответствует показателю 2011 года.

Среднемесячная начисленная заработная плата работников в сферах экономики, образования и культуры выросла:

- заработная плата работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций муниципального района – на 957,2 рублей и составила 11207,7 рублей, планируется дальнейший рост до 12407 рублей;

- муниципальных дошкольных учреждений – на 1199,4 рублей;

- муниципальных общеобразовательных учреждений – на 1779,9 рублей в связи с переходом на новую систему оплаты труда;

- муниципальных учреждений культуры – на 226,1 рублей.

Муниципальные учреждения физической культуры и спорта в районе отсутствуют.

 

 

Дошкольное образование

 

Система дошкольного образования района включает в себя 11 образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования. Среди них 7 дошкольных учреждений (детских садов), 4 общеобразовательные школы, имеющие в своей структуре дошкольные группы (Пустошенская, Милюковская, Сергеевская, Клочковская). Основная часть дошкольных учреждений – малокомплектные детские сады, в которых от 1 до 4 групп (71%).

В 2012 году за счет высвобожденных помещений создано 60 мест: открыты дополнительные группы в Китовском, Перемиловском детских садах, в МКОУ Клочковская НОШ.

Положительная динамика показателей «Доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях, в общей численности детей в возрасте 1-6 лет» и  «Доля детей в возрасте 1—6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1—6 лет» обусловлено открытием дополнительных групп в дошкольных образовательных учреждениях.

 

Общее и дополнительное образование

 

Система общего образования Шуйского муниципального района включает 9 общеобразовательных школ, в том числе 5 средних, 2 основных и 2 начальных. Произошла реорганизация Клочковской школы из основной в начальную. Численность обучающихся составляет 1123 чел., в 2011-2012 учебном году – 1127 чел. Прием в 1 класс составляет только 108 детей, это на 27 человек меньше, чем в предыдущем учебном году. Набор в 10 класс остается на уровне прошлого учебного года и составляет 45 человек. Достигнута положительная динамика наполняемости  классов в сельской местности и у нас она составляет 12,8 чел., положительная динамика  отмечается  по городской местности с 18,6 до 19,7 чел., однако это самый низкий показатель в области. Численность учащихся, приходящихся на 1 учителя, остается низкой и составляет 9,8 чел., областной показатель – 15,1. Численность детей, обучающихся в школах района снизилась с 1262 чел. в 2009 году до 1127 чел. в 2012 году, расходы на одного учащегося выросли с 51,8 тыс. руб. до 66,7 тыс. руб. Данные цифры говорят об неэффективных расходах в сфере образования района.

Показатель качества знаний в 2012 году составил 45,6%  (в 2006 г. – 38,9%, в 2010 г. – 43,2%). Показатели качества знаний выше районного в Китовской и Перемиловской МСОШ. Низкое качество знаний учащихся в Васильевской (42,9%) и Пустошенской (38,9%) МСОШ.

В 2012 году ЕГЭ проводился по 13 общеобразовательным предметам. Среди предметов по выбору самыми востребованными оказались обществознание ( данный предмет выбрало 46,5%), биология, физика (41,9%), химия (20,9%).

Результаты единого государственного экзамена в районе по количеству справившихся с заданиями выше, чем по Ивановской области по 5 предметам:  русскому языку, информатике, биологии, географии, обществознанию.

Русский язык: средний балл – 62,3 (среднеобластной бал – 61,62). Ниже районного показатель в Васильевской школе – 54,8. Выше районного показатели в Перемиловской и Пустошенской школах.

Математика : средний балл – 38,1, обл. – 44,31. Ниже районного показатели в Васильевской (27) и Колобовской (37,4) школах. Выше районного показатели в Перемиловской, Китовской и Пустошенской школах.

По результатам государственной итоговой аттестации 4 выпускника 2012 года не получили аттестат из-за неудовлетворительных результатов по математике.

В связи с этим на 7,8% снизилась доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам и возросла на 10,3% доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений.

В целях обеспечения равных возможностей получения качественного образования для школьников в 2012 году за счет средств федерального  бюджета району в рамках проекта модернизации системы общего образования выделено 10,7 млн. рублей. В рамках этих средств для обновления инфраструктуры общего образования, введения новых федеральных государственных стандартов централизовано были поставлены автоматизированные рабочие места для учителей 1 классов, 5 комплектов учебно-лабораторного оборудования, 2 школьных автобуса для подвоза детей  в Милюковскую школу (в связи с реорганизацией Клочковской школы), Колобовскую школу (на замену имеющегося автобуса, в связи  с окончанием срока  эксплуатации).

Необходимо отметить, что в 2012 году впервые в рамках проекта модернизации выделены средства на проведение капитального ремонта. Финансирование в размере 1808,4 тыс. рублей получила Колобовская МСОШ, в рамках этих средств и софинансирования из местного бюджете произведен капитальный ремонт крыши, заменены оконные блоки в количестве 40 штук.

Благодаря этому доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений за отчетный год увеличилась на 26,9%.

Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях в 2012 году достигли показателя 79,1 тыс. руб.

 

Культура

 

В статусе юридического лица в Шуйском районе работают 11 культурно-досуговых объединения. На территории 8 поселений функционируют 22 учреждения культуры, 3 передвижных центра досуга, Дом ремесел и музей. В 2012 году открыт клуб-библиотека в д. Филино.

Работа по организации досуга сельского населения является важной составляющей деятельности всех учреждений культуры района.

         В Домах культуры, клубах и передвижных центрах досуга созданы и функционируют 76 кружков художественной самодеятельности, в которых занимаются 827 человек. для организации работы с пожилыми людьми созданы 13 клубов ветеранов с количеством участников 219 человек.

         В Шуйском муниципальном районе существуют 6 народных коллективов: хоры «Вечора», «Рябинушка», «Колобовчанка», театр «Рампа», ансамбль народной музыки «Малинка», передвижной центр досуга, которые принимают активное участие в различных межрегиональных и региональных фестивалях и конкурсах.

Уменьшение показателей «Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности: клубами и учреждениями клубного типа, библиотеками» в 2011 году связано с изменением методики расчета Департаментом культуры и культурного наследия.

Уменьшение доли муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры обусловлено закрытием 4 учреждений, здания которых находились в аварийном состоянии

 

Физическая культура и спорт

 

В 2012 году численность систематически занимающихся физической культурой и спортом в Шуйском районе составила 3620 человек или 16,7% от всего населения, что на 0,6% больше чем в 2011 году. Из видов спорта, наиболее развитых в районе, можно выделить футбол, мини-футбол, армспорт, гиревой спорт, по которым регулярно проводятся открытые первенства района. Кроме того, команды поселений по этим видам спорта принимают участие в различных соревнованиях регионального и всероссийского уровня.

Наиболее значимые спортивные достижения в 2012 году:

- команда Китовского сельского поселения по армспорту в составе сборной команды Ивановской области заняла второе место в финале IX Всероссийских летних сельских спортивных игр в Чебоксарах;

- футбольная команда «Колтекс» Колобовского городского поселения заняла 1 место во 2 лиге чемпионата Ивановской области по футболу;

- сборная Шуйского муниципального района по мини-футболу заняла 1 место в Спартакиаде муниципальных образований Ивановской области.

Ежегодно проводится районная Спартакиада общеобразовательных учреждений, в которой принимают участие учащиеся 7 основных и средних общеобразовательных школ района.

Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, возросла за отчетный год на 0,6% в результате увеличения расходов на проведение массовых спортивных мероприятий.

 

Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем

 

Схема территориального планирования Шуйского муниципального района, утвержденная Советом Шуйского муниципального района, является важной частью управления развитием района.

Подготовка генеральных планов городских и сельских поселений сдерживается из-за отсутствия денежных средств в бюджете поселений района.

По итогам 2012 года на территории района введено 1551,4 кв.м. общей площади жилых домов (21 дом).

Подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей» областной и федеральной программы «Жилище» дала возможность в 2012 году двум молодым семьям получить свидетельство на право получения социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья. Общий размер социальных выплат в 2012 году составил 1,7 млн. руб.

В 2012 году в рамках реализации федеральной и областной программы  «Социальное развитие села до 2013 года» улучшили жилищные условия 14 семей. Всего за время реализации данной программы улучшили жилищные условия 140 семей. 

На 2013 год в бюджете запланированы средства на улучшение жилищных условий для четырех молодых семей.

На 0,9% увеличилась за год общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя района.

В 2013 году планируется увеличение площади земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства за счет выделения участка для комплексного освоения.

 

Жилищно-коммунальное хозяйство

 

Жилищно-коммунальный комплекс муниципального района включает в себя жилищный фонд, котельные, тепло-, водо- и газопроводные сети.

По состоянию на 01.01.2013 года на территории муниципального района состоит на учете 8669 жилых квартир (включая частные дома), в том числе 332 многоквартирных дома. Многоквартирные дома в основном 1970-1990 годов постройки.

Шуйский муниципальный район участвовал  в адресной программе по капитальному ремонту многоквартирных домов. В программе участвовали Колобовское городское и Китовское сельское поселения.

         В Китовским поселении в рамках адресной программы был выполнен ремонт 32 многоквартирных домов, общая отремонтированная площадь составила 50,7 кв.м., а общая сумма затрат за счет всех источников финансирования составила 10,4 млн. рублей, в т.ч. средства местного бюджета 1,3 млн. рублей; в Колобовским поселении выполнен ремонт 16 многоквартирных домов, общая отремонтированная площадь составила 22,0 кв.м., а общая сумма затрат за счет всех источников финансирования составила 8,3 млн. рублей, в т.ч. средства местного бюджета 0,907 млн. рублей.

         В 2012 году Колобовское городское поселение вошло в «Программу по переселению граждан из аварийного жилого фонда» в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 г. № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». Администрацией городского округа Шуя начато строительство многоквартирного жилого дома в городе Шуя с последующим предоставлением жилья площадью 74,2 кв.м. для двух семей п. Колобово.

  Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами составляет: – 76% (показатель 2011 г. – 72%),

Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) муниципального района в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального района составляет 85%, что больше показателя 2011 года на 3%..

44% многоквартирных домов расположены на земельных участках, в отношении которых проведен государственный кадастровый учет (показатель 2011 г. – 24%).

Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях в 2012 году снизилась на 8,6% и составила 12,6%. В дальнейшем планируется рост данного показателя за счет участия муниципалитета в региональных и федеральных программах.

 

Организация муниципального управления

 

Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступления налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме доходов бюджета муниципального образования  (без учета субвенций) увеличилась на 0,7% за счет доходов от продажи и использования имущества.

         Доля основных средств организаций муниципальной формы собственности, находящейся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности уменьшились по сравнению с 2011 годом на 0,22%. В стадии банкротства МУП ЖКХ Шуйского района. Нулевой показатель начиная с 2013 года обеспечивается окончанием срока конкурсного управления и передачей оставшегося имущества в муниципальную собственность.

Незавершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета муниципального района, нет.

          Кредиторская задолженность по оплате труда (включая начисления по оплате труда) муниципальных бюджетных учреждений отсутствует.

Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования возросли на 287 руб.

Среднегодовая численность постоянного населения увеличилась на 0,08 тыс. человек.

 

Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

 

В течение трех последних лет в Шуйском районе реализовывалась «Муниципальная программа по повышению энергетической эффективности и сокращения энергетических издержек в бюджетном секторе в Шуйском муниципальном районе на 2010 – 2012 годы». Объем финансирования за счет всех источников составил 8411,3 тыс. руб. В результате реализации программы улучшены условия для перевода предприятий ЖКХ и учреждений бюджетной сферы района на энергосберегающий путь развития, созданы благоприятные условия для ежегодного снижения потребления энергоресурсов на 3%. В городском и сельских поселения района разработаны и реализуются аналогичные программы.

В рамках реализации программы:

- разработаны схемы теплоснабжения поселений;

- проведены энергообследования ряда зданий муниципальных учреждений;

- построена блочная угольна котельная в с. Чернцы;

- установлены приборы учета энергоресурсов на объектах социальной сферы (12 шт.) и в многоквартирных домах (110 шт.).

         - частично произведена замена дверей и оконных блоков в муниципальных учреждениях;

         - частично произведена замена ламп освещения на энергосберегающие.

         В настоящее время в муниципальном районе разрабатывается программа по энергосбережению и энергоэффективности на период до 2020 года.

         Удельные величины потребления в многоквартирных домах электрической энергии, горячей воды, холодной воды (на 1 проживающего), тепловой энергии (на 1 кв.м общей площади) имеют тенденцию к снижению.

 

Заключение

Итоги социально-экономического развития Шуйского муниципального района за 2012 год свидетельствуют об определенных достижениях органов местного самоуправления муниципального района и дают основание прогнозировать благоприятную социально-экономическую ситуацию в районе на среднесрочную перспективу.

Реализация поставленных задач, поддержание достаточных темпов роста для устойчивого социально-экономического развития позволит создать органам местного самоуправления необходимые условия для повышения уровня и качества жизни населения муниципального района.

 

Дата опубликования: 06-05-2013
Дата последнего изменения: 06-05-2013
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.