О мерах по предупреждению распространения и ликвидации АЧС на территории Ивановской области

28 мая 2018

О мерах по предупреждению распространения и ликвидации АЧС на территории Ивановской области

7 случаев выявления африканской чумы свиней было на территории Ивановской областив 2017 году. Карантин по АЧС был установлен в следующих районах Ивановской области: Савинском (лесничество севернее д. Боброво и в ЛПХ д. Афанасово), Южском (лесничество севернее д. Травино и лесничество юго-восточнее д. Нагорново), Палехском (лесничество восточнее д. Медвежье), Шуйском; а также в ЛПХ г.о. Тейково. Последний факт возникновения АЧС установлен 04.08.2017г

Продолжить реализацию мер, направленных на недопущение распространения и ликвидацию африканской чумы свиней (АЧС) на территории Российской Федерации. Это одно из поручений, данных в ходе заседания Комиссии Правительства Российской Федерации по предупреждению распространения и ликвидации АЧС на территории РФ (оперативного штаба) и президиума Правительственной комиссии по вопросам биологической и химической безопасности Российской Федерации. Поручение дано руководителям ведомств Минсельхоза (А.Н. Ткачёву) и Росссельхознадзора (С.А. Данкверту) совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Заседание Комиссии состоялось в Москве под руководством Заместителя Председателя Правительства РФ А.В. Дворковича в конце ноября 2017 года.

В частности, Россельхознадзору поручено провести в 2018 году внеплановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по содержанию и разведению свиней, производству и реализации мяса свиней и продуктов его переработки; усилить совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти контроль за перевозками всеми видами транспорта живых свиней, свиноводческой продукции и сырья, не подвергшихся промышленной или тепловой обработке (за исключением перевозок указанной продукции, осуществляемой физическими лицами для личного пользования) с целью выявления и пресечения фактов их перемещения и реализации без ветеринарных сопроводительных документов или с неправомерно выданными ветеринарными сопроводительными документами.

В целях оперативного принятия мер по предупреждению распространения и ликвидации особо опасных инфекционных заболеваний животных на территории Ивановской области проведены мероприятия по координации действий, информированию и оперативному решению вопросов, связанных с недопущением заноса и распространения АЧС: комиссии по профилактике и ликвидации африканской чумы свиней, заседания межведомственной Рабочей группы по координации действий. В состав Комиссии входят представители ведомств региона: МЧС, МВД, службы ветеринарии, Россельхознадзора, Роспотребнадзора.

Отделом государственного ветеринарного надзора Управления Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям на территории г.Иваново за 2017 год по настоящее время направлено 59 предостережений во все хозяйствующие субъекты Ивановской области и 32 предостережения– в охотхозяйства и предприятия Ивановской области по разведению, убою и переработке свиней.

Кроме мероприятий по координации действий, информированию и оперативному решению вопросов, связанных с недопущением заноса и распространения АЧС, специалистами Управления Россельхознадзора осуществляются контрольно-надзорные мероприятия, это, прежде всего – плановые и внеплановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Плановые проверки проводятся в соответствии с утверждённым Управлением Генеральной прокуратуры РФ в Центральном ФО ежегодным планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Внеплановые проверки проводятся в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по содержанию и разведению свиней, производству и реализации мяса свиней и продуктов его переработки во исполнение поручения Заместителя Председателя Правительства РФ А.В. Дворковича.

Так, за 2017 год по настоящее время сотрудниками отдела государственного ветеринарного надзора на территории Ивановской области в целях обеспечения эпизоотического благополучия области, контроля безопасности продукции животного происхождения проведено 12519 (8246 – в 2017 г и 4273– в 2018г) контрольно-надзорных мероприятий. В отношении хозяйствующих субъектов проведено 424 (305 – в 2017г и 119– в 2018г) плановые и внеплановые проверки, в том числе 12 проверок, проведённых в отношении охотничьих хозяйств области. По результатам проверок составлено 209 (135 – в 2017г и 74 – в 2018г) протоколов об административных правонарушениях, вынесено 306 (196 – в 2017г и 110 – в 2018г) постановлений, в том числе по материалам органов прокуратуры, выдано 151 (100 – в 2017г и 51 – в 2018г) предписание.

Привлечено к административной ответственности 26 (16– в 2017г и 10 – в 2018г) юридических лиц; 57 (32– в 2017г и 25– в 2018г) индивидуальных предпринимателей; 166 (131– в 2017г и 35 – в 2018г) должностных лиц;18 (16 – в 2017г и 2 – в 2018г) граждан. Наложено штрафов на общую сумму 2024,0 тыс. рублей (1581,0 тыс. руб. – в 2017г и 443 ,0 тыс. руб. – в 2018г).

Специалистами службы проводится отбор проб биологического материала от свиней на АЧС. Отобранные образцы проб биоматериала отправляются в ВНИИЗЖ г. Владимир для проведения исследований. За 2017 год отобрано и направлено в ВНИИЗЖ г. Владимир 454 пробы биоматериала свиней на АЧС, 305 – с начала 2018 года.

Государственый ветеринарный контроль за ввозом в Ивановскую область продукции свиноводства и кормов для животных (свиней) из иностранных государств и других субъектов Российской Федерации регулярно осуществляют государственные инспекторы Управления. За 2017 год при ввозе на территорию Ивановской области специалистами проконтролирован груз в количестве 1142 партий, 67138 тонн, с начала 2018 года по настоящее время – 315 партий, 16873 тонны.

Кроме того, специалистами отдела государственного ветеринарного надзора осуществляется контроль за ветеринарно-санитарной обработкой вагонов после выгрузки поднадзорных государственному ветеринарному надзору грузов. Так, за период с начала 2017 года по настоящее время на Ивановской дезинфекционно-промывочной станции проконтролирована ветеринарно-санитарноая обработка по первой категории после выгрузки поднадзорных грузов с различных железнодорожных станций Российской Федерации1976 вагонов, из них за 2017 год –1489 вагонов, с начала 2018 года – 487 вагонов.

В марте 2018года все ограничения по АЧС сняты. Случаев выявления АЧС в 2018году в Ивановской области нет.

И.о. заместителя руководителя Управления Н.Ю. Пронина

Заместитель начальника

отдела государственного

ветеринарного надзора О.М. Кудрявцев

Дата опубликования: 28-05-2018
Дата последнего изменения: 28-05-2018
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.