О вероятности обострения эпизоотической ситуации по АЧС

25 марта 2022

О вероятности обострения эпизоотической ситуации по АЧС

Управление Россельхознадзора по Владимирской, Костромской и Ивановской областям обращает внимание на высокую вероятность обострения эпизоотической ситуации по африканской чуме свиней (АЧС) в марте – апреле - мае 2022 года в связи с сезонной активизацией деятельности населения по выращиванию, перевозкам, реализации и убою свиней и поросят, перевозкам и реализации мясосырья и свиноводческой продукции непромышленной выработки, а также в связи с периодом размножения и возрастания миграционной активности дикого кабана.

На основании анализа причин продолжающегося, несмотря на принимаемые меры, распространения АЧС в России и расширения ареала распространения возбудителя этой инфекции с охватом новых регионов, ранее благополучных по этой болезни, можно заключить, что наиболее значимыми факторами, осложняющими работу по стабилизации эпизоотической ситуации по АЧС, являются:

- несанкционированные перевозки инфицированных убойных свиней, сырых продуктов их убоя, мясосырья и свиноводческой продукции (в том числе непромышленной выработки), туш добытых кабанов и продуктов их разделки) без ветеринарных сопроводительных документов или по неправомерно оформленным и выданным ветеринарным сопроводительным документам;

неправомерная реализация свиней и указанной выше продукции, в том числе, в несанкционированных местах торговли сельскохозяйственной продукцией - на стихийных рынках, ярмарках выходного дня, а также через интернет-сайты, представляющие собой площадки для подачи бесплатных объявлений (Юла, Ауко и др.), через газеты бесплатных объявлений;

- циркуляция вируса АЧС среди диких кабанов, обитающих на соответствующей административной территории, формирование на этой

территории природных очагов инфекции, обусловленное недостаточностью или отсутствием мер по поиску, обнаружению и своевременному уничтожению павших кабанов на территориях общедоступных и закрепленных охотничьих угодий, а также, что особенно важно, - на территориях заповедников и заказников регионального и федерального значения;

- низкие темпы работ по переводу свиноводческих биологически незащищенных хозяйств, для которых получение III или IV компартмента не представляется возможным, на другие виды деятельности в неблагополучных по АЧС регионах (или расположенных в зоне непосредственной угрозы заноса АЧС), следствием чего является циркуляция вируса АЧС среди домашних свиней, содержащихся в незащищенных хозяйствах, а при наличии природных очагов АЧС — постоянный процесс взаимного перезаражения между домашними свиньями и кабанами;

- недоработки в обеспечении контроля за развитием эпизоотической ситуации по АЧС в зоне ответственности со стороны органов государственной ветеринарной службы субъектов Российской Федерации вследствие недостаточных действий по осуществлению мониторинга ситуации с распространением этой инфекции в регионе, а также вследствие сокрытия населением и хозяйствующими субъектами случаев заболевания и сверхнормативного падежа свиней от болезней инфекционной природы;

- отсутствие объективного учета свиней, выгульное их содержание, подворный убой в ЛПХ, КФХ, иных мелкотоварных свиноводческих хозяйствах, а также скармливание содержащимся в таких хозяйствах свиньям необезвреженных пищевых отходов и продуктов разделки туш добытых диких кабанов;

- случаи заноса вируса АЧС на крупные биологически защищенные свиноводческие объекты вследствие нарушений санитарного режима на этих предприятиях в результате так называемого «человеческого фактора» - безответственных (перемещения персонала в производственных зонах в обход санпропускников и т.д.) или преднамеренных (несанкционированное проникновение в производственные зоны с целью хищения комбикормов и др.) действий персонала;

- сокрытие хозяйствующими субъектами и гражданами-владельцами свиней фактов заболевания и падежа свиней;

допускаемые руководством свиноводческих предприятий задержки в приостановке производственных процессов и поставок мясосырья и свиноводческой продукции в связи с подозрением на АЧС при сверхнормативных показателях падежа свиней, задержки в организации мер по установлению причин заболевания и падежа животных;

- допускаемые органами и учреждениями государственной ветеринарной службы субъекта Российской Федерации задержки при отправке проб биоматериала для исследований на АЧС, а также при принятии решения об инициировании введения режима карантина по АЧС или об осуществлении отчуждения животных в очагах АЧС при получении положительных результатов исследований на АЧС;

- недостатки в деятельности по обнаружению, утилизации и уничтожению биологических отходов в зоне ответственности, вследствие чего трупы павших от АЧС свиней, инфицированные продукты убоя свиней долгое время могут

находиться в местах, доступных для диких кабанов (в лесных массивах, оврагах, на свалках твердых бытовых отходов, расположенных вдали от населенных пунктов, и др.).

В целях обеспечения минимизации рисков весеннего обострения ситуации с распространением АЧС в весенний период 2022 года указываем на необходимость усиления работы по:

- недопущению ввоза, перемещения на подконтрольной территории и вывоза за ее пределы инфицированных вирусом АЧС свиней, потенциально опасных мясосырья и готовой свиноводческой продукции за счет усиления работы по выявлению и пресечению фактов несанкционированного перемещения хозяйствующими субъектами и гражданами подконтрольных госветнадзору товаров (в первую очередь - живых свиней, сырых продуктов их убоя, мясосырья и свиноводческой продукции);

- организации мероприятий с целью выявления нелегального ввода в оборот продукции свиноводства;

- выявлению и пресечению случаев неправомерной реализации убойных свиней, мясосырья и свиноводческой продукции непромышленной выработки;

- отбору проб биологического материала для лабораторного исследования на АЧС во всех случаях падежа свиней от заболевания инфекционной природы, а также от всех обнаруженных трупов диких кабанов (а в зонах распространения АЧС в дикой фауне - отбор проб биоматериала еще и от всех добытых кабанов);

- проведению в срочном порядке лабораторных исследований на АЧС (или оперативному направлению проб биоматериала в профильное научно­исследовательское или лабораторное учреждение) с целью исключения или подтверждения АЧС как причины заболевания и падежа восприимчивых к АЧС животных - свиней и кабанов;

- организации на постоянной основе рейдов с целью поиска, обнаружения и уничтожения павших кабанов в общедоступных и закрепленных охотничьих угодьях, а также на особоохраняемых природных территориях регионального и (совместно с руководством федеральных заповедников и Минприроды России) федерального значения;

- усилению пассивного и активного мониторинга эпизоотической ситуации по АЧС в регионе, в том числе в дикой фауне;

- снижению и поддержанию показателя плотности популяции дикого кабана на уровне, предусмотренном для данного региона Планом действий по предотвращению заноса на территорию Российской Федерации африканской чумы свиней и ее распространения на территории Российской Федерации, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2016 г, № 2048-р;

- усилению биологической защиты промышленных свиноводческих предприятий за счет недопущения и пресечения допускаемых персоналом нарушений санитарного режима предприятия, а также за счет создания вокруг территории этих предприятий зон, свободных от диких кабанов и домашних свиней, содержащихся в биологически незащищенных хозяйствах (не имеющих III или IV компартмента), с целью недопущения заноса возбудителя АЧС в производственные зоны предприятий;

- обеспечению в случае возникновения подозрения на АЧС максимальной оперативности мер по локализации предполагаемого очага АЧС и установлению причин заболевания и падежа животных - особенно на крупных свиноводческих предприятиях;

- завершению работ по переводу биологически незащищенных свиноводческих хозяйств всех форм собственности, для которых получение III или IV компартмента не представляется возможным (особенно - ЛПХ и КФХ), на другие виды деятельности в рамках реализации соответствующих региональных целевых программ или подпрограмм;

- обеспечению объективного учета поголовья свиней в ЛПХ и КФХ за счет организации совместно с органами местного самоуправления регулярных сверок данных о количестве свиней (в похозяйственных книгах, в сведениях райСББЖ и др.) с фактическим их количеством;

- недопущению выгульного содержания свиней в хозяйствах всех форм собственности, включая ЛПХ и КФХ;

- обеспечению нужд владельцев свиней на конкретных административных территориях (в районах, сельских поселениях, городских округах) в необходимом количестве убойных пунктов и убойных площадок для осуществления убоя свиней, содержащихся в ЛПХ, КФХ, иных мелкотоварных свиноводческих хозяйствах, и разделки туш убитых свиней;

- организации на постоянной основе работ по обнаружению павших свиней и кабанов, продуктов убоя свиней на свалках твердых бытовых отходов, в местах несанкционированного складирования мусора, в местности, прилегающей к населенным пунктам (лесные массивы, овраги и др.) оперативной эвакуации к местам утилизации или уничтожения; организации работ по утилизации и уничтожению биологических отходов;

- обеспечению возможности для населения оперативно сообщать по многоканальной телефонной «горячей линии» или «телефонам доверия» о фактах обнаружения павших домашних свиней и диких кабанов, фактах заболевания и падежа свиней в хозяйствах всех форм собственности, несанкционированных захоронениях павших свиней, подозрительных действиях лиц или организаций по перемещению свиней и свиноводческой продукции, реализации животноводческой продукции непромышленного производства, а также оперативному доведению полученных от населения сигналов (включая анонимные) до сведения соответствующих органов и учреждений.

Дата опубликования: 25-03-2022
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.