Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Рассмотрение обращений граждан»


127.5 Кб
скачать

от 00.00.0000

Приложения

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Ивановская область

АДМИНИСТРАЦИЯ ШУЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от «___»_______2014 г. № ____-п
г. Шуя

Об утверждении Административного регламента
предоставления муниципальной услуги
«Рассмотрение обращений граждан»

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Федеральным законом от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Федеральным законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» Администрация Шуйского муниципального района постановляет:
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Рассмотрение обращений граждан» (прилагается).
2. Определить управление делами и муниципальной службой, структурные подразделения Администрации Шуйского муниципального района, обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и наделенные правами юридического лица, ответственными структурными подразделениями за исполнение муниципальной услуги «Рассмотрение обращений граждан» согласно положениям утверждаемого Административного регламента.
3. Отменить постановление главы администрации Шуйского муниципального района от 15.12.2008 г. № 589 «Об утверждении административного регламента рассмотрения обращений граждан в администрации Шуйского муниципального района», постановление Администрации Шуйского муниципального района от 25.10.2012 г. г. № 610 «Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции «Рассмотрение обрщений граждан в администрации Шуйского муниципального района».
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника управления делами и муниципальной службой Жемулина С.А.
5. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2014 г.


Глава администрации
Шуйского муниципального района И.А.Митин

Утвержден
постановлением Администрации
Шуйского муниципального района
от «___»_____2014 г. №____-п

Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
«Рассмотрение обращений граждан»

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования Административного регламента
1.1.1. Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются отношения, возникающие между физическими лицами и Администрацией Шуйского муниципального района (далее – Администрация), физическими лицами и структурными подразделениями, обладающими собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и наделенными правами юридического лица (далее – структурные подразделения – юридические лица), связанные с предоставлением Администрацией муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан.
1.1.2. Настоящий Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет стандарт предоставления муниципальной услуги, правила предоставления муниципальной услуги, в том числе сроки и последовательность административных действий и административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.

1.2. Лица, имеющие право на получение муниципальной услуги
Получателями муниципальной услуги могут быть физические лица – граждане (Заявители), а также объединения граждан, в том числе юридических лиц.

1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги, о местонахождении Администрации, структурных подразделениях – юридических лиц, графике работы и телефонах для справок является открытой и предоставляется путем:
- размещения на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг (далее – Порталы)
- размещения на Интернет-сайте Администрации;
- размещения на информационном стенде, расположенном в здании Администрации;
- использования средств телефонной связи;
- проведения консультаций работниками Администрации и структурных подразделений – юридических лиц.
1.3.2. Сведения о местонахождении Администрации и структурных подразделений – юридических лиц:
Юридический и фактический адреса: 155900, Ивановская обл., г. Шуя, пл. Ленина, д.7.
График работы:
понедельник – четверг с 8.00. до 17.00.,
пятница с 8.00. до 16.00.,
перерыв с 12.00. до 13.00.,
суббота, воскресенье - выходные дни.
Контактные телефоны, телефоны для справок:
8 (49351) 3-26-34, 8 (49351) 4-12-70, Адрес электронной почты: adm-shr@mail.ru, adm-shr@bk.ru.
Адрес Интернет-сайта Администрации http://adm-shr.ru.
Сведения о местонахождении многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ):
Юридический и фактический адреса: Ивановская область, г. Шуя, ул., 1-я Московская, д.56.
График работы:
понедельник – пятница с.9.00 до 17.00
(конкретное время приема определяется утвержденным графиком приема Заявителей ответственными специалистами Администрации и структурных подразделений – юридических лиц).
1.3.3. Информацию о ходе рассмотрения запроса о предоставлении муниципальной услуги Заявитель может получить по телефону, на личном приеме, на Портале в разделе «Мониторинг хода предоставления муниципальной услуги».

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга, предоставление которой регулируется настоящим Административным регламентом, именуется «Рассмотрение обращений граждан» (далее – муниципальная услуга).

2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется Администрацией в лице управления делами и муниципальной службой, а также её структурными подразделениями – юридическими лицами.

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
а) - рассмотрение письменного обращения гражданина (Заявителя) и предоставление ему письменного ответа на обозначенные в обращении вопросы;
- рассмотрение устного обращения гражданина (Заявителя) в ходе личного приема, его консультирование, и предоставление ему устного (с согласия Заявителя) или письменного ответа на обозначенные в обращении вопросы;
в) отказ в предоставлении муниципальной услуги.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги, включая выдачу (направление) ответа на обращение гражданина, не может превышать тридцати календарных дней с момента регистрации запроса в Администрации или структурном подразделении – юридическом лице.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
 Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
 Федеральным законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
 Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»;
 Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
 постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг»;
 настоящим Административным регламентом.

2.6. Перечень документов, предоставляемых Заявителем, для получения муниципальной услуги
2.6.1. Для получения муниципальной услуги Заявитель:
а) направляет в Администрацию или структурное подразделение – юридическое лицо индивидульный или коллективный запрос в письменной или электронной форме, содержащий наименование органа местного самоуправления, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату, а также прикладывает по собственному усмотрению документы и материалы, либо их копии, подтверждающие доводы, содержащиеся в обращении;
б) обращается в Администрацию или структурное подразделение – юридическое лицо на личном приеме, предоставляя при этом в обязательном порядке документ, удостоверяющий личность, и вправе передать должностному лицу, ведущему прием, письменное обращение, оформленное в соответствии с требованиями пп. а) п.2.6.1. настоящего Административного регмамента.
2.6.2. Запрос и необходимые для получения муниципальной услуги документы, предусмотренные пп. а) п. 2.6.1 настоящего Административного регламента, предоставляются Заявителем в электронном виде, заверенные в установленном законодательством порядке.
2.6.3. Совершение Заявителем юридически значимых действий в электронной форме осуществляется посредством универсальной электронной карты, которая содержит информацию о Заявителе.
2.6.4. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных им сведений, а также документов, в которых они содержатся.
2.6.5. Требовать от Заявителя представления документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом, не допускается.
2.6.6. В запросе о предоставлении муниципальной услуги Заявитель может указать способ получения запрашиваемых документов (по почте либо лично).

2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов и предоставлении муниципальной услуги
2.7.1. Администрация или структурное подразделение-юридическое лицо принимает решение об отказе в приеме документов по следующим основаниям:
1) непредставление или неполное представление документов, указанных в п. 2.6.2. настоящего Административного регламента;
2) запрос не поддается прочтению или запрос анонимного характера.
2.7.2. Администрация или структурное подразделение – юридическое лицо принимает решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги, а именно – не представляет Заявителю конкретный ответ на обозначенные в его обращении вопросы, если:
а) в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;.
б) в письменном или устном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, с сообщением гражданину, направившему обращение, в установленные федеральным законодательством сроки, о недопустимости злоупотребления правом.
в) текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, в установленные федеральным законодательством сроки, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
г) в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или учреждение, или одному и тому же должностному лицу, с уведомлением гражданина, направившего обращение, в установленные федеральным законодательством сроки.
д) ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, о чем сообщается гражданину, в установленные федеральным законодательством сроки;
е) представлены не все документы, предусмотренные п. 2.6.1. настоящего Административного регламента.

2.8. Информация о платности (бесплатности) предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.

2.9. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче обращения и при получении результата предоставления муниципальной услуги Заявителями не должен превышать 15 минут.

2.10. Срок регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги
Поступивший в Администрацию или структурное подразделение – юридическое лицо запрос регистрируется в течение 1 рабочего дня:
 поступивший до 15.00 – в день поступления;
 поступивший после 15.00 – на следующий рабочий день.

2.11. Требования к помещениям, предназначенным для предоставления муниципальной услуги
2.11.1. Прием граждан осуществляется в помещениях, оборудованных в соответствии с требованиями санитарных норм и правил.
2.11.2. Рабочие места специалистов, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются средствами вычислительной техники с установленными справочно-информационными системами и оргтехникой.
2.11.3. Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для обратившихся Заявителей и оборудоваться в необходимых количествах стульями, столами, обеспечиваться канцелярскими принадлежностями для написания запросов.
2.11.4. На видном месте, в непосредственной близости к месту приема запросов размещается информационный стенд, содержащий информацию о режиме работы Администрации или структурного подразделения – юридического лица, телефонах для справок, порядке предоставления муниципальной услуги, праве и порядке обжалования действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц, приведены образцы запросов и перечень документов, предоставляемых Заявителем для получения муниципальной услуги
2.11.5. Доступ Заявителей в Администрацию или структурное подразделение – юридическое лицо должен быть беспрепятственным.

2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.12.1 Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
а) транспортная доступность к месту предоставления муниципальной услуги;
б) обеспечение беспрепятственного доступа Заявителей в Администрацию или структурное подразделение – юридическое лицо;
в) обеспечение возможности направления обращения в Администрацию по различным каналам связи, в т.ч. в электронной форме;
г) наличие различных каналов получения информации о предоставлении муниципальной услуги.
2.12.2. Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
а) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
б) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
в) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействие) должностных лиц, принятые или осуществленные ими при предоставлении муниципальной услуги.

3. Административные процедуры

Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные действия (процедуры):
 прием и первичная обработка обращения;
 регистрация поступившего обращения;
 рассмотрение обращения и документов, поступивших от Заявителя, подготовка ответа на обращение или отказа в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа;
 выдача или направление ответа на обращение гражданину Заявителю.
Блок-схема последовательности проведения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.

3.1. Прием и первичная обработка обращения
3.1.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является поступление устного или письменного обращения физического или объединения граждан, в том числе юридических лиц в Администрацию или структурное подразделение – юридическое лицо.
3.1.2. При личном обращении Заявителя о предоставлении муниципальной услуги сотрудник Администрации или структурного подразделения – юридического лица, осуществляющий личный прием:
 устанавливает личность Заявителя;
 снимает копию с документа, удостоверяющего личность, и заверяет её;
 изучает содержание обращения;
 определяет степень полноты информации, содержащейся в обращении, необходимой для его исполнения;
 берет от Заявителя согласие на обработку персональных данных (при необходимости) (Приложение 2);
 консультирует Заявителя по вопросу, содержащемуся в обращении, и в случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, дает устный ответ на обращение с согласия гражданина (Заявителя), о чем делается запись в карточке личного приема гражданина, заполняемой уполномоченным сотрудником Администрации или структурного подразделения – юридического лица в ходе личного приема по форме согласно приложению 3 к настоящему Административному регламенту;
 принимает обращение к рассмотрению, ставит его на контроль, извещая об этом главу администрации или руководителя структурного подразделения – юридического лица, который дает поручение специалисту по проработке вопроса и подготовке письменного ответа Заявителю в сроки, установленные федеральным законодательством, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина, заполняемой уполномоченным сотрудником Администрации или структурного подразделения – юридического лица в ходе личного приема по форме согласно приложению 3 к настоящему Административному регламенту;
 в случае, если Заявитель в ходе личного приема обратился с письменным обращением, принимает его к рассмотрению в порядке, предусмотренном настоящим Административным регламентом, и сроки, установленные федеральным законодательством.
3.1.3. Прием и первичная обработка обращений, поступивших по почте, осуществляется в день их поступления или в первый рабочий день при поступлении документов в нерабочее время и состоит из проверки правильности доставки и целостности конвертов и документов.
3.1.4. Прием и первичная обработка обращений, поступивших в электронном виде через Портал, состоит в проверке подлинности электронной подписи через установленный федеральный информационный ресурс, ее соответствия требованиям действующего законодательства, полноты информации, содержащейся в запросе, необходимой для его исполнения.

3.2. Регистрация поступившего обращения
Поступившие в Администрацию или структурное подразделение – юридическое лицо обращения регистрируются в соответствии с правилами делопроизводства и ставятся на контроль в сроки, предусмотренные федеральным законодательством. При регистрации обращение используется Тематический классификатор обращений и запросов граждан и организаций Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций
Дата регистрации запроса является началом отсчета срока исполнения поступившего документа.

3.3. Рассмотрение обращения и документов, поступивших от Заявителя, подготовка ответа на обращение или отказа в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа
3.3.1. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.7.1 настоящего Административного регламента, специалист Администрации или структурного подразделения – юридического лица подготавливает проект ответа на обращение и представляет его на согласование и утверждение главе Администрации или руководителю структурного подразделения – юридического лица в соответствии с правилами делопроизводства.
3.3.2. В случае, если обращение Заявителя поступило в Администрацию от вышестоящих органов власти, то оно регистрируется в соответствии с положениями настоящего Административного регламента и правилами делопроизводства и подлежит рассмотрению в установленные федеральным законодательством сроки.

3.4. Выдача или направление ответа на обращение Заявителю
3.5.1. Подготовленные ответы на обращения, уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги выдаются Заявителю или его представителю при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и доверенности, оформленной в установленном порядке.
При получении результата предоставления муниципальной услуги Заявитель или его представитель расписывается на запросе с указанием даты получения документа.
3.5.2. В случае отсутствия в запросе указания на способ получения Заявителем ответа, результаты предоставления муниципальной услуги направляются посредством почтового отправления.
3.5.3. Исполненное обращение снимается с контроля в соответствии с правилами делопроизводства.

4. Формы контроля за исполнением Административного регламента предоставления муниципальной услуги

4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Периодичность проверок устанавливается главой администрации Шуйского муниципального района или руководителем структурного подразделения – юридического лица.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником управления делами и муниципальной службой Администрации или руководителем структурного подразделения – юридического лица, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.3. Исполнитель несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом.
Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах (инструкциях).
4.4. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения информации о ней по телефону, по письменным обращениям, на Портале.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации или структурного подразделения – юридического лица, предоставляющих муниципальную услугу, а также её должностных лиц

5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений Администрации, должностного лица Администрации, а также структурных подразделений – юридических лиц, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы при предоставлении муниципальной услуги:
1) жалоба подается в Администрацию или структурное подразделение – юридическое лицо в письменной форме на бумажном носителе, устно при личном приеме Заявителя главой администрации, руководителем структурного подразделения – юридического лица или лицом, им уполномоченным, в электронной форме, а также может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Администрации, Порталов.
2) жалоба должна содержать:
- наименование органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления, решения и действия (бездействия) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства Заявителя – физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления;
- доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления;
- Заявителем могут быть дополнительно указаны: наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, решение, действия (бездействие) которого обжалуются (при наличии информации), а также представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области;
6) затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы;
7) отказ органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение срока таких исправлений. Срок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных документах не должен превышать 7 рабочих дней.
5.4. Жалоба, поступившая в Администрацию или структурное подразделение – юридическое лицо, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, должностного лица Администрации или сруктурного подразделения – юридического лица и его сотрудника – в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушений установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы Администрация или структурное подразделение – юридическое лицо принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией или струтурным подразделением – юридическим лицом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5, Заявителю в письменной форме или, по желанию Заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, в соответствии с пунктом 5.2, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

 

Приложения

Дата создания материала: 02-09-2014. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.