Об утверждении порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Администрации Шуйского муниципального района, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Ивановская область

АДМИНИСТРАЦИЯ ШУЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22.01.2018 № 44-п

г. Шуя

Об утверждении порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых
актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Администрации Шуйского муниципального района, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности

На основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Закона Ивановской области от 02.12.2014 N 94-ОЗ «О проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов», Устава Шуйского муниципального района Администрация Шуйского муниципального района постановляет:
1. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Администрации Шуйского муниципального района, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности (прилагается).
2. Определить уполномоченным органом, ответственным за проведение процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Администрации Шуйского муниципального района, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности, отдел экономического развития администрации Шуйского муниципального района.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации, начальника отдела экономического развития Шарова С.Ю.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Шуйского муниципального района С.А. Бабанов


Приложение
к постановлению Администрации Шуйского муниципального района
от 22.01.2018 № 44-п


Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Администрации Шуйского муниципального района, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности.

1. Общие положения

1.1. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Администрации Шуйского муниципального района, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок), разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Ивановской области от 02.12.2014 N 94-ОЗ «О проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов».
Порядок определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Администрации Шуйского муниципального района (далее - экспертиза), затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета муниципального района, а также подготовки заключений по результатам проведения ОРВ и экспертизы.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
1.2.1. регулирующие органы - органы местного самоуправления, структурные подразделения Администрации Шуйского муниципального района, являющиеся разработчиками проекта муниципального нормативного правового акта или действующего муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности;
1.2.2. уполномоченный орган - структурное подразделение Администрации Шуйского муниципального района, ответственное за проведение процедуры ОРВ и экспертизы актов;
1.2.3. объект проведения ОРВ - проект муниципального нормативного правового акта, по которому проводится оценка регулирующего воздействия;
1.2.4. оценка регулирующего воздействия - оценка эффективности воздействия изменения (введения) регулирования предлагаемой редакции проекта акта, направленная на выявление и устранение положений проекта акта, которые вводят избыточные, невыполнимые или сложно контролируемые административные и иные ограничения, обязанности, расходы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Шуйского муниципального района и (или) противоречат цели регулирования;
1.2.4. экспертиза муниципального нормативного правового акта (экспертиза акта) - оценка фактического воздействия действующего акта, направленная на сопоставительный анализ оценочных данных о возможном воздействии и данных о фактическом воздействии регулирования;
1.2.5. участники ОРВ (экспертизы акта) - регулирующие органы, уполномоченный орган, заинтересованные органы государственной власти, органы местного самоуправления, хозяйствующие субъекты, граждане, их объединения (группы) и (или) их представители, чьи права, обязанности или возможности реализации законных интересов возникают, изменяются или прекращаются в связи с принятием (действием) нормативного правового акта.
1.3. ОРВ и экспертиза не проводятся в отношении:
1.3.1. проектов и принятых решений о местных бюджетах и об исполнении местных бюджетов;
1.3.2. проектов и принятых муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих налоги, сборы и тарифы, установление которых отнесено к вопросам местного значения;
1.3.3. проектов и принятых муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих публичным слушаниям в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
1.3.4. муниципальных нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, сведения конфиденциального характера, либо в случае подготовки проекта во исполнение судебного решения или акта прокурорского реагирования.
1.4. Задачами проведения ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов являются:
1.4.1. выявление в проекте муниципальных нормативных правовых актов положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Шуйского муниципального района;
1.4.2. обеспечение возможности учета мнений заинтересованных лиц в сфере правового регулирования предпринимательской и инвестиционной деятельности и установление баланса интересов на стадии подготовки проектов муниципальных нормативных правовых актов посредством анализа возможных последствий и эффективности данного регулирования.
1.5. Основными принципами ОРВ являются:
1.5.1. обеспечение рассмотрения проектов муниципальных нормативных правовых актов максимально возможным кругом заинтересованных сторон процесса ОРВ;
1.5.2. доступность информации о процедуре ОРВ на всех стадиях ее проведения;
1.5.3. оправданность предполагаемых издержек общественными выгодами от регулирования;
1.5.4. обеспечение оперативности, экономичности и качества проведения процедуры ОРВ;
1.5.5. публичность проведения консультаций с заинтересованными сторонами процесса ОРВ;
1.5.6. полнота информированности правотворческого органа о возможных последствиях принятия нормативного правового акта, в отношении которого проведена процедура ОРВ.
1.6. Срок проведения ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов не должен превышать трех месяцев.
1.7. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.


II. Порядок проведения ОРВ проекта
муниципального нормативного правового акта

2.1. Процедура ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта включает следующие этапы:
2.1.1. проведение регулирующим органом публичных консультаций по проекту правового акта;
2.1.2. подготовка регулирующим органом информации для уполномоченного органа;
2.1.3. проведение ОРВ уполномоченным органом и подготовка заключения.
2.2. При подготовке проекта муниципального нормативного правового акта, регулирующего отношения в сферах, определенных пунктом 1.1 настоящего Порядка, регулирующим органом проводятся публичные консультации.
2.3. Для проведения публичных консультаций регулирующий орган размещает на официальном сайте Администрации Шуйского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://adm-shr.ru/) (далее - официальный сайт) проект акта, в отношении которого проводится ОРВ, и уведомление о проведении публичных консультаций (Приложение N 1 к настоящему Порядку).
2.4. Срок проведения публичных консультаций не может быть менее 30 календарных дней, если иной срок не установлен в соответствии с законодательством РФ.
2.5. После завершения публичных консультаций регулирующий орган в течение 10 рабочих дней направляет проект правового акта в уполномоченный орган для проведения ОРВ проекта акта и подготовки заключения по ее результатам.
2.6. К проекту правового акта регулирующий орган готовит пояснение, в котором должна содержаться следующая информация:
2.6.1. описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ нормативного регулирования;
2.6.2. цели предлагаемого нормативного регулирования и их соответствие принципам правового регулирования, документам стратегического планирования муниципального района и иным муниципальным правовым актам, в которых формулируются и обосновываются цели и приоритеты развития Шуйского муниципального района;
2.6.3. описание предлагаемого нормативного регулирования, риски при решении проблемы предложенным способом нормативного регулирования, описание иных возможных способов решения проблемы;
2.6.4. основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;
2.6.5. новые, обязанности, запреты, ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо изменение содержания таких обязанностей, запретов, ограничений, а также порядок организации их исполнения;
2.6.6. оценка расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей, запретов, ограничений либо с изменением содержания таких обязанностей, запретов, ограничений;
2.6.7. оценка расходов (возможных поступлений) бюджета Шуйского муниципального района;
2.6.8. предполагаемая дата вступления в силу проекта акта, оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта акта либо необходимость распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения;
2.6.9. иные сведения, которые, по мнению разработчика проекта, позволяют оценить обоснованность предлагаемого нормативного регулирования для целей, на которые направлен проект акта, с учетом сбалансированности публичных и частных интересов;
2.6.10. сведения о проведении публичных консультаций по проекту акта с указанием участников публичных консультаций, поступивших от них предложений и (или) замечаний по проекту акта и результатов их рассмотрения:
- при учете замечания и (или) предложения - каким образом замечание (предложение) было учтено;
- при отклонении замечания и (или) предложения - причина, по которой замечание и (или) предложение было отклонено.
2.7. Уполномоченный орган не позднее 5 календарных дней, следующих за днем поступления проекта акта, возвращает его разработчику проекта на доработку в следующих случаях:
2.7.1. если информация для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта не содержит сведений, указанных в п. 2.5 настоящего Порядка;
2.7.2. если публичные консультации не проведены либо проведены не в соответствии с п. 2.2 - 2.3 настоящего Порядка.
2.8. При отсутствии нарушений, установленных п. 2.6, уполномоченный орган рассматривает информацию, указанную в п. 2.5 настоящего Порядка, и в течение 10 рабочих дней со дня получения проводит ОРВ проекта муниципального нормативно-правового акта.
2.9. В рамках процедуры ОРВ уполномоченный орган проводит анализ по следующим направлениям:
2.9.1. Проблемы регулирования:
2.9.1.1. на решение какой проблемы направлено введение (изменения) регулирования;
2.9.1.2. какими нормативными правовыми актами осуществляется регулирование на момент принятия введения (изменения) регулирования;
2.9.1.3. какие могут наступить последствия, если никаких действий не будет предпринято;
2.9.2. Цели регулирования (обоснование соответствия проекта акта решению описанной проблемы, а также стратегическим и программным документам);
2.9.3. Результат введения (изменения) регулирования, в том числе:
2.9.3.1. описание объектов, социальных групп, на которые будет оказано воздействие, а также характера данного воздействия;
2.9.3.2. описание ожидаемого негативного и (или) позитивного воздействия, если возможна его количественная оценка;
2.9.3.3. возникновение расходов местного бюджета;
2.9.4. Иные сведения, позволяющие оценить обоснованность вводимых ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2.10. По результатам процедуры ОРВ уполномоченный орган готовит заключение по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Порядку.
2.11. Заключение по результатам ОРВ проекта акта должно содержать вывод о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и (или) бюджета Шуйского муниципального района.
2.12. Заключение по результатам ОРВ проекта акта в течение 5 рабочих дней после дня его подписания уполномоченным органом направляется разработчику акта и размещается на официальном сайте.
2.13. Выводы, изложенные в заключении об оценке регулирующего воздействия проекта акта, учитываются при его принятии.

3. Этапы и процедура проведения экспертизы
муниципального нормативного акта. Подготовка
заключения уполномоченным органом

3.1. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов Администрации Шуйского муниципального района осуществляется в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3.2. Экспертиза акта включает следующие этапы:
3.2.1. составление плана проведения экспертизы;
3.2.2. проведение публичных консультаций по акту;
3.2.3. подготовка уполномоченным органом заключения по результатам экспертизы акта.
3.3. Экспертиза актов осуществляется уполномоченным органом в соответствии с ежегодным планом проведения экспертизы актов (далее - план), который формируется в следующем порядке.
3.4. Уполномоченный орган не позднее 1 октября года, предшествующего году проведения экспертизы, обеспечивает размещение на официальном сайте сообщения о подготовке плана проведения экспертизы актов в следующем году с предложением представить в уполномоченный орган не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения экспертизы, предложения о необходимости проведения экспертизы актов с указанием сведений, какие именно положения акта создают или могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3.5. На основании предложений о проведении экспертизы формируется план проведения экспертизы.
3.6. План утверждается постановлением Администрации Шуйского муниципального района (далее - постановление) по форме согласно Приложению N 3 к настоящему Порядку не позднее 31 декабря года, предшествующего году проведения экспертизы.
3.7. В план вносятся изменения в случае, если акт, включенный в план, прекратил свое действие, признан утратившим силу или отменен.
3.8. План размещается на официальном сайте Шуйского муниципального района в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения.
3.9. Уполномоченный орган в соответствии со сроками, указанными в плане, готовит уведомление о проведении публичных консультаций по акту по форме согласно Приложению N 4 к настоящему Порядку для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, лиц, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и обеспечивает размещение его и акта на официальном сайте Шуйского муниципального района.
3.10. Публичные консультации по акту проводятся уполномоченным органом в срок не менее 30 календарных дней после дня размещения уведомления на официальном сайте.
3.11. Заинтересованные лица вправе направить предложения и (или) замечания по акту в электронном и (или) письменном виде уполномоченному органу в срок, установленный в уведомлении.
3.12. В случае поступления замечаний и (или) предложений от субъектов, указанных в п. 3.11 настоящего Порядка, уполномоченный орган рассматривает их в установленный в уведомлении срок.
3.13. По результатам их рассмотрения регулирующий орган:
3.13.1. учитывает предложения и (или) замечания;
3.13.2. отказывает в учете предложений и (или) замечаний.
3.14. В период проведения публичных консультаций уполномоченный орган запрашивает у регулирующего органа следующую информацию для подготовки заключения по результатам экспертизы акта:
3.14.1. основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, интересы которых затронуты правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;
3.14.2. оценка расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей, запретов, ограничений либо с изменением содержания таких обязанностей, запретов, ограничений;
3.14.3. оценка полезных и негативных эффектов в результате принятия акта за период реализации акта для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Шуйского муниципального района;
3.14.4. иные сведения, которые, по мнению органа в соответствующей сфере деятельности, позволяют оценить обоснованность (необоснованность) нормативного регулирования.
3.15. Регулирующий орган направляет в уполномоченный орган информацию, указанную в подпункте 3.14 настоящего Порядка, не позднее 15 рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса.
3.16. Уполномоченный орган готовит заключение по результатам экспертизы акта по форме согласно Приложению N 5 к настоящему Порядку не позднее 20 рабочих дней со дня проведения публичных консультаций по акту и поступления информации, указанной в п. 3.14 настоящего Порядка.
3.17. При подготовке заключения анализируются положения акта, иных правовых актов, регулирующих общественные отношения, являющиеся предметом регулирования акта, и сложившуюся практику их применения; определяются характер и степень воздействия положений акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности; оценивается обоснованность нормативного регулирования с учетом сбалансированности публичных и частных интересов.
3.18. Заключение по результатам экспертизы акта содержит вывод о наличии либо отсутствии положений акта, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3.19. Заключение по результатам экспертизы акта в течение 5 рабочих дней направляется в регулирующий орган и размещается на официальном сайте Шуйского муниципального района.
3.20. Выводы, изложенные в заключении по результатам экспертизы акта, могут являться основанием для отмены, признания утратившим силу, приостановления или изменения акта.

Дата опубликования: 15-02-2018
Дата последнего изменения: 15-02-2018
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.