Об основных направлениях налоговой политики в Шуйском муниципальном районе на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов

551-п от 16.09.2015
Скачать (33.8 Кб)

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Ивановская область

Администрация Шуйского муниципального района

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16.09.2015 № 551-п

г. Шуя

Об основных направлениях налоговой политики

в Шуйском муниципальном районе на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Решением Шуйского районного Совета от 04.02.2009 № 5 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Шуйском муниципальном районе», в целях составления проекта районного бюджета на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, Администрация Шуйского муниципального района постановляет:

1. Утвердить Основные направления налоговой политики в Шуйском муниципальном районе на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов (прилагается).

2. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации по экономической политике, начальника финансового управления Хренову С.В.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2016 года.

Глава администрации

Шуйского муниципального района С.А. Бабанов

Приложение

к постановлению Администрации

Шуйского муниципального района

от 16.09.2015 № 551-п

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В ШУЙСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2016 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 И 2018 ГОДОВ

Основные направления налоговой политики в Шуйском муниципальном районе на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов (далее – Основные направления налоговой политики) разработаны в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации с целью составления проекта бюджета Шуйского муниципального района на очередной финансовый год и двухлетний плановый период и Положением о бюджетном процессе в Шуйском муниципальном районе, утвержденным решением Шуйского районного Совета от 04.02.2009 № 5.

Разработка Основных направлений налоговой политики осуществлялась с учетом Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, Основных направлений налоговой политики Ивановской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, итогов реализации налоговой политики в Шуйском муниципальном районе в период до 2015 года и проводимой работы по совершенствованию налогового законодательства в 2015 году.

Основные итоги реализации налоговой политики

в Шуйском муниципальном районе за 2013-2015 годы

Основные итоги реализации налоговой политики в Шуйском муниципальном районе за 2013-2015 годы заключаются в следующем.

Необходимость поддержания сбалансированности бюджетной системы будет являться важнейшим фактором проводимой налоговой политики, направленной на обеспечение необходимого уровня доходов бюджетной системы, соответствия объема действующих расходных обязательств реальным доходным источникам покрытия дефицита бюджета, а также взвешенного подхода при рассмотрении принятия новых бюджетных обязательств, поддержку инвестиционной деятельности на территории района.

Помимо решения задач в области бюджетного планирования, Основные направления налоговой политики позволяют определить свои ориентиры с учетом предполагаемых изменений в налоговой сфере на трехлетний период. Это повышает определенность условий ведения экономической деятельности на территории Шуйского муниципального района.

В районе созданы благоприятные условия для развития малого и среднего бизнеса.

Налоговые доходы районного бюджета определены исходя из их ожидаемой оценки по поступлению налоговых доходов и других обязательных платежей в бюджет Шуйского муниципального района за предыдущие годы, с учетом основных принципов взаимоотношений между областным бюджетом и бюджетом Шуйского муниципального района, основных показателей прогноза социально-экономического развития Шуйского муниципального района и основных направлений налоговой политики Российской Федерации на текущий год и на плановый период, а также предполагаемые к принятию изменения в налоговое и бюджетное законодательство и нормативные правовые акты.

С 1 января 2013 года введена патентная система налогообложения для индивидуальных предпринимателей по расширенному перечню видов деятельности, а размеры потенциально возможного к получению годового дохода актуализированы с 1 января 2015 года в рамках предоставленных прав субъектам Российской Федерации федеральным законодательством. Доходы от патента в полном объеме направлены в бюджеты муниципальных образований.

С 2013 года норматив отчислений от налога на доходы физических лиц составлял 32%, с 2014 года норматив отчислений от налога на доходы физических лиц составлял 25%.

Поступления доходов от налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента переданы в бюджеты городских округов и муниципальных районов.

С 2014 года вступила в действие статья 2.2 указанного Решения, устанавливающая единые нормативы зачисления доходов от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, в бюджеты муниципальных районов и городских округов (6%) и бюджеты поселений (4%).

Структура налоговых доходов районного бюджета достаточно стабильна: наибольший удельный вес имеет налог на доходы физических лиц.

Динамика налоговых доходов районного бюджета представлена в таблице 1.

Таблица 1

Показатели

2013 год (отчет)

2014 год (отчет)

2015 год (оценка)

Проект (тыс. руб.)

 

 

2016 год

2017 год

2018 год

Налог на доходы физических лиц

 

 

21452,0

 

16040,5

 

16016,7

15055,3

14766,1

14789,7

Темпы роста к предыдущему году, %

126,1

74,8

99,9

94,0

98,1

100,2

Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации

 

 

 

-

 

 

 

 

3379,0

 

 

 

 

3409,9

4379,8

4379,8

4379,8

Темпы роста к предыдущему году, %

-

100

100,9

128,4

100,0

100,0

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

 

2359,3

 

2600,0

 

3081,9

2220,7

2305,3

2350,0

Темпы роста к предыдущему году, %

92,2

110,2

118,5

72,1

103,8

101,9

Единый сельскохозяйственный налог

 

353,7

 

577,1

 

1581,4

1500,0

1500,0

1500,0

Темпы роста к предыдущему году, %

143,6

163,2

274,0

94,8

100,0

100,0

Для увеличения доходного потенциала бюджетов муниципальных образований принимаются меры по совершенствованию регионального законодательства Ивановской области.

В настоящее время подготовлены и проходят процедуру согласования проекты законов Ивановской области, в соответствии с которыми для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения и патентную систему налогообложения и осуществляющих деятельность в производственной, социальной и научной сферах, будут установлены «налоговые каникулы» в виде «нулевой» налоговой ставки в период с 2015 до 2021 года на срок до двух лет.

В целях увеличения налогового потенциала местных бюджетов на всей территории Ивановской области с 1 января 2015 года предусмотрен переход к исчислению налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения. Увеличение доходов местных бюджетов по налогу на имущество физических лиц ожидается с 2016 года. При этом федеральным законодательством сохранен перечень категорий налогоплательщиков – физических лиц, которым предоставляются льготы по налогу на имущество физических лиц.

Основные меры в области налоговой политики на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов

Основной целью налоговой политики в Шуйском муниципальном районе на 2016-2018 годы является, как и в предыдущие годы, сохранение и увеличение доходного потенциала района для обеспечения сбалансированности бюджетной системы Шуйского муниципального района в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

Налоговая политика будет нацелена на динамичное поступление налогов и сборов и других обязательных платежей в бюджет Шуйского муниципального района и строиться с учетом изменений законодательства Российской Федерации при одновременной активной работе органов местного самоуправления. Необходимо также учесть, что в соответствии с Основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов приоритетом Правительства Российской Федерации в области налоговой политики остается недопущение какого – либо увеличения налоговой нагрузки на экономику.

В соответствии с указанным приоритетом планируется реализация следующих направлений в области налоговой политики:

− сохранение и увеличение налогового потенциала посредством совершенствования законодательства Ивановской области о налогах и сборах, улучшения инвестиционного климата, стимулирования роста предпринимательской инициативы;

−совершенствование системы взаимодействия исполнительных органов государственной власти Ивановской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по повышению собираемости налогов и других обязательных платежей, и изысканию дополнительных резервов для увеличения доходного потенциала областного и местных бюджетов;

− продолжение политики обоснованности и эффективности предоставления налоговых льгот;

− взаимодействие с налогоплательщиками, осуществляющими деятельность на территории Шуйского муниципального района, в целях обеспечения своевременного и полного выполнения ими налоговых обязательств по уплате налогов в бюджеты всех уровней.

В целях исполнения указанных направлений налоговой политики будут реализованы следующие мероприятия:

- перечень видов экономической деятельности, в отношении которых может применяться патентная система налогообложения будет расширен.

- право на применение двухлетних «налоговых каникул» по упрощенной системе налогообложения и патентной системе налогообложения будет распространено на индивидуальных предпринимателей, занятых в сфере бытовых услуг.

Целью налоговой политики Шуйского муниципального района является увеличение доходной базы района для обеспечения сбалансированности бюджетной системы Шуйского муниципального района и поддержка инвестиционной деятельности. Необходимо соблюдать баланс между сохранением бюджетной устойчивости, получением необходимого объема бюджетных расходов, с одной стороны, и поддержкой предпринимательской и инвестиционной активности, с другой стороны. Необходимо также учесть, что в соответствии с Основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на 2016-2018 годы, Правительство Российской Федерации не планирует повышение налоговой нагрузки на экономику в среднесрочной перспективе путем ставок основных налогов.

Органам местного самоуправления Шуйского муниципального района совместно с налоговыми органами предстоит осуществить работу по выверке объектов налогообложения.

Исходя из необходимости дальнейшего повышения эффективности налогового стимулирования, предусматривается продолжить обязательное ежегодное проведение оценки эффективности предоставления налоговых льгот. Принятие новой льготы, налогового освобождения или иного стимулирующего механизма в рамках налоговой политики должно сопровождаться определением «источника» для такого решения, в качестве которого, в том числе, может рассматриваться отмена одной или нескольких льгот, имеющих низкую бюджетную эффективность.

Следует пересмотреть подходы к установлению налоговых льгот, обеспечив их соответствие Основным направления налоговой политики Российской Федерации на 2016-2018 годы.

Принятие новой льготы, налогового освобождения или иного стимулирующего механизма в рамках налоговой политики должно сопровождаться определением «источника» для такого решения, в качестве которого может рассматриваться отмена одной или нескольких неэффективных льгот.

Целесообразно налоговую льготу первоначально предоставлять на временной основе с обязательным анализом эффективности по итогам ее применения.

Предоставление налоговых льгот осуществляется и будет осуществляться при условии отсутствия у налогоплательщиков, пользующихся налоговыми льготами, недоимки по налогам и сборам.

Политика органов местного самоуправления Шуйского муниципального района по привлечению инвестиций в экономику района будет направлена на создание благоприятного инвестиционного климата, достижение и сохранение тенденций роста показателей, характеризующих сферу инвестиционной деятельности.

Кардинальное увеличение доходной базы бюджета Шуйского муниципального района может быть обеспечено развитием экономики района, привлечением инвестиций и появлением новых налогоплательщиков.

Местный бюджет на 2016 год и на период до 2018 года должен стать бюджетом, посредством которого решаются задачи выхода на траекторию устойчивого экономического развития, создания условий для развития и модернизации экономики, повышения уровня и качества жизни граждан, повышения эффективности и прозрачности управления. Необходимо формировать механизм взаимодействия органов местного самоуправления Шуйского муниципального района непосредственно с налогоплательщиками, функционирующими на территории района.

Основополагающим элементом для развития внутреннего налогового потенциала, как и в предыдущие годы, сохраняется привлечение инвестиций, обеспечивающих условия для дальнейшего экономического роста района, жестокий контроль за объемом изъятий доходов бюджета Шуйского муниципального района, за бюджетной эффективностью предоставляемых налоговых льгот, недопущением роста дебиторской задолженности по неналоговым доходам бюджета и недоимки по налогам, уплачиваемым организациями бюджетной сферы.

Реализация налоговой политики будет способствовать повышению доходного потенциала Шуйского муниципального района, повышению финансовой самостоятельности Шуйского муниципального района и, как следствие, стабильному социально-экономическому развитию района.

Дата опубликования: 17-11-2019
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.