Об утверждении муниципальной программы «Управление муниципальными финансами Шуйского муниципального района»

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Ивановская область

Администрация Шуйского муниципального района

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 09.12.2019 №1021-п

г. Шуя

Об утверждении муниципальной программы «Управление муниципальными финансами Шуйского муниципального района»

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Администрации Шуйского муниципального района от 04.10.2016 № 493-п «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Шуйского муниципального района», постановлением Администрации Шуйского муниципального района от 21.10.2016 №527-п «Об утверждении Перечня муниципальных программ Шуйского муниципального района», Администрация Шуйского муниципального района постановляет:

1. Утвердить муниципальную программу «Управление муниципальными финансами Шуйского муниципального района» (прилагается).

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации, начальника финансового управления Хренову С.В.

3. Настоящее постановление вступает с момента официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникающие с 01 января 2020 года.

Глава Шуйского муниципального района С.А. Бабанов


Приложение

к постановлению Администрации

Шуйского муниципального района

от 09.12.2019 № 1021-п


1. Паспорт муниципальной Программы Шуйского муниципального района

Управление муниципальными финансами Шуйского муниципального района

(наименование Программы)

Наименование Программы

Управление муниципальными финансами Шуйского муниципального района

Сроки реализации Программы

2020-2022 г.г.

Перечень подпрограмм

1.      Обеспечение и организация бюджетного процесса в Шуйском муниципальном районе

2.      Управление муниципальным долгом Шуйского муниципального района

Администратор Программы

Финансовое управление администрации Шуйского муниципального района

Исполнители Программы

Финансовое управление администрации Шуйского муниципального района

Цель (цели) Программы

Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Шуйского муниципального района, повышение качества управления муниципальными финансами  

Задача (задачи)Программы

1.         Обеспечение бюджетного процесса в Шуйском муниципальном районе, организация планирования и исполнения бюджета Шуйского муниципального района, ведения бюджетного учета и формирования бюджетной отчетности.

2.         Эффективное управление муниципальным долгом Шуйского муниципального района.

Источники финансирования Программы, в том числе по годам: 

 

Расходы (рублей)

Всего

2020 год

2021 год

2022 год

Средства федерального бюджета

0

0

0

0

Средства областного бюджета

0

0

0

0

Средства местного бюджета

12 711 000,0

4 237 000,0

4 237 000,0

4 237 000,0

Внебюджетные источники

0

0

0

0

Всего, в том числе по годам:

12 711 000,0

4 237 000,0

4 237 000,0

4 237 000,0

2. Общая характеристика сферы реализации Программы.

Муниципальная программа «Управление муниципальными финансами Шуйского муниципального района» (далее – Программа) разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, во исполнение постановления Администрации Шуйского муниципального района от 21.10.2016 №527-п «Об утверждении Перечня муниципальных программ Шуйского муниципального района».

Решением Совета Шуйского муниципального района от 30.03.2011 года № 25 утверждено Положение о Финансовом управлении администрации Шуйского муниципального района, в соответствии с которым Финансовое управление администрации Шуйского муниципального района является финансовым органом Шуйского муниципального района, структурным подразделением Администрации Шуйского муниципального района, обеспечивающим реализацию полномочий Администрации Шуйского муниципального района в сфере бюджета, налогов, финансов и учета, осуществляющим функции по выработке единой бюджетной, финансовой и налоговой политики Шуйского муниципального района и нормативно-правовому регулированию в данных сферах.

Финансовое управление осуществляет правовое регулирование и методическое руководство в установленной сфере деятельности, составляет проект бюджета Шуйского муниципального района, осуществляет управление муниципальным долгом, организует бюджетный и бухгалтерский учет, составляет отчетность об исполнении бюджета Шуйского муниципального района.

Формирование и исполнение бюджета района осуществляется по предусмотренным Бюджетным кодексом Российской Федерации единым правилам организации бюджетного процесса с соблюдением установленных им процедур и ограничений по объему дефицита бюджета и муниципального долга. Планирование бюджета Шуйского муниципального района основано на программно-целевом методе с учетом принятых муниципальных программ Шуйского муниципального района.

Одним из основных условий достижения стратегических целей социально-экономического развития Шуйского муниципального района является грамотное проведение финансовой, бюджетной, налоговой и долговой политики, направленной на обеспечение необходимого уровня доходов районного бюджета, мобилизацию дополнительных финансовых ресурсов в целях полного и своевременного исполнения расходных обязательств муниципалитета.

Бюджетная политика является важнейшей составляющей системы местного самоуправления, направленной на дальнейший рост социального благополучия и качества жизни населения, обеспечение интенсивного развития экономики, повышение ее инновационного наполнения и конкурентоспособности, сохранение долгосрочной сбалансированности бюджетной системы, повышение эффективности управления муниципальными финансами.

В практику бюджетного планирования введено представление главными распорядителями средств бюджета района докладов о результатах и основных направлениях их деятельности. Это обеспечивает расширение сферы применения и повышения качества программно-целевых методов бюджетного планирования, а также способствует формированию бюджета района в зависимости от планируемого уровня поставленных целей в соответствии с приоритетами социально-экономической политики и в пределах прогнозируемых объемов бюджетных ресурсов.

Бюджетно-финансовая система в муниципальном образовании развивается в условиях непрерывно меняющегося федерального законодательства, что приводит к неустойчивости системы и невозможности осуществления достоверных среднесрочных и долгосрочных финансовых прогнозов. В течение года Финансовое управление администрации Шуйского муниципального района вынуждено неоднократно пересматривать и корректировать показатели бюджета района на текущий год. Вместе с тем, в последние годы удавалось сохранять стабильность исполнения расходных обязательств при отсутствии муниципального долга и кредиторской задолженности, значительной доле программных расходов и высокой степени прозрачности бюджета.

Современная система управления муниципальными финансами и муниципальным долгом Шуйского муниципального района сложилась в результате серьёзной работы по совершенствованию бюджетного процесса, обеспечению прозрачности бюджетно-финансовой системы, внедрению новых технологий в формирование и исполнение бюджета в ходе реализации основных направлений бюджетной и налоговой политики района, которые разрабатываются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе в Шуйском муниципальном районе, утверждённым решением Шуйского районного Совета от 04.02.2009 года № 5.

Основные меры правового регулирования в рамках реализации муниципальной целевой Программы состоят в формировании и развитии нормативной правовой базы в сфере управления муниципальными финансами, принимаемой и корректируемом ежегодно либо по необходимости законодательных и иных нормативных правовых актов Шуйского муниципального района:

решений Совета Шуйского муниципального района:

о бюджете Шуйского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период;

о внесении изменений в бюджет Шуйского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период;

об исполнении бюджета Шуйского муниципального района за отчетный финансовый год;

о мерах по составлению проекта бюджета Шуйского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период;

о внесение изменений в иные нормативные и правовые акты в сфере муниципальных финансов.

Приоритеты политики в сфере реализации муниципальной Программы определены в следующих стратегических документах:

Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 №1662-р;

Государственная программа Российской Федерации «Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2016 №445.

Вместе с тем, несмотря на достигнутые успехи в совершенствовании и развитии бюджетного процесса за последние годы, дальнейшее его развитие и работа по повышению эффективности управления муниципальными финансами невозможны без принятия действенных мер по решению ряда проблем. В их числе:

- повышение качества предоставления муниципальных услуг;

- внедрение четкой системы оценки эффективности бюджетных расходов;

- дальнейшее развитие системы программно-целевого метода бюджетного планирования,

- создание единой информационной системы осуществления бюджетного процесса, интегрированной в деятельность всех участников бюджетного процесса.

Прогноз развития сферы реализации муниципальной программы в существенной степени зависит от разработки и утверждения долгосрочных параметров бюджета Шуйского муниципального района, в связи с чем муниципальная программа определяет принципиальные тенденции развития муниципальных финансов Шуйского муниципального района.

К ним относятся:

- сбалансированность бюджета Шуйского муниципального района;

- наращивание собственных налоговых и неналоговых доходов;

- сохранение объема муниципального долга на экономически безопасном уровне;

- формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности исполнения;

- взвешенный, экономически обоснованный подход при принятии новых расходных обязательств.

- совершенствование разграничения полномочий, расходных обязательств и доходных источников между уровнями власти, совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов, межбюджетных отношений;

- развитие бюджетного законодательства, совершенствование нормативно-правового и методологического обеспечения бюджетного процесса, включая процессы ведения бухгалтерского учета и составления бюджетной отчетности;

- модернизация бюджетного процесса в увязке с программно-целевым и стратегическим управлением;

- повышение эффективности бюджетных расходов, эффективности управления государственной собственностью;

- повышение эффективности системы государственных и муниципальных закупок и реализация положений Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

- повышение качества финансового менеджмента всех участников бюджетного процесса;

- развитие современных информационных систем в сфере управления финансами («электронный бюджет»);

- повышение прозрачности и открытости общественных финансов для органов власти, общественности, экспертов и населения.

3. Прогноз развития муниципальных финансов с учетом реализации муниципальной программы

Перечень мероприятий Программы определен исходя из необходимости достижения ожидаемых результатов ее реализации, а также исходя из полномочий и функций финансового управления администрации Шуйского муниципального района.

Мероприятия имеют комплексный характер, каждое из которых представляет совокупность взаимосвязанных действий структурных подразделений финансового управления администрации Шуйского муниципального района.

Основным мероприятием по реализации задачи 1. «Обеспечение бюджетного процесса в Шуйском муниципальном районе, организация планирования и исполнения бюджета Шуйского муниципального района, ведения бюджетного учета и формирования бюджетной отчетности» является «Организация бюджетного процесса в Шуйском муниципальном районе», которая включает следующие мероприятия:

1.1Обеспечение функций финансовых органов местного самоуправления Шуйского муниципального района.

В рамках реализации данного мероприятия финансовым управлением администрации Шуйского муниципального района:

1) осуществляется прием первичных документов, проверка правильности их оформления и подготовка платежных документов по уплате налогов, расчетов с поставщиками, на получение наличных денежных средств;

2) ведется реестр закупок;

3) проводится инвентаризация нефинансовых активов;

4) обеспечивается составление и представление месячной, квартальной и годовой бюджетной отчетности об исполнении сметы, статистической, налоговой отчетности, а также отчетности в государственные внебюджетные фонды;

5) формируется профессионально подготовленный кадровый состав муниципальных служащих;

6) организуется делопроизводство, ведется система электронного документооборота;

7) осуществляется контроль за сроками исполнения поступивших документов;

8) осуществляется подготовка, оформление и сдача единиц хранения (дел) в архив;

9) оснащаются рабочие места техникой, оборудованием, канцелярскими принадлежностями, средствами связи, необходимыми для исполнения должностных обязанностей работников финансового управления администрации Шуйского муниципального района;

10) обеспечивается бесперебойное функционирование серверного и сетевого оборудования финансового управления администрации Шуйского муниципального района.

1.2 Формирование проекта бюджета Шуйского муниципального района в соответствии с действующим законодательством, прогнозами, планами и программой социально-экономического развития.

В рамках реализации данного мероприятия финансовым управлением администрации Шуйского муниципального района:

1) организуются совещания по вопросам планирования проекта бюджета;

2) составляется прогноз поступления доходов в бюджет и источников финансирования дефицита бюджета Шуйского муниципального района;

3) формируется свод потребности в бюджетных ассигнованиях на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств Шуйского муниципального района, а также предельные объемы бюджетных ассигнований бюджета Шуйского муниципального района;

4) разрабатываются основные направления бюджетной и налоговой политики Шуйского муниципального района;

5) формируется текстовая часть проекта решения Совета Шуйского муниципального района о бюджете Шуйского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, приложения и пояснительная записка к нему;

6) составляются документы и материалы, представляемые в Совет Шуйского муниципального района одновременно с проектом решения Совета Шуйского муниципального района о бюджете Шуйского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, в том числе:

- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит)) бюджета Шуйского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;

- верхний предел муниципального долга Шуйского муниципального района на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;

- проект программы муниципальных заимствований Шуйского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;

- оценка ожидаемого исполнения бюджета Шуйского муниципального района на текущий финансовый год;

7) готовятся материалы для представления в комиссии, а также на заседания Совета Шуйского муниципального района по проекту решения о бюджете Шуйского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;

8) готовятся материалы на публичные слушания по проекту решения Совета Шуйского муниципального района о бюджете Шуйского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.

1.3. Подготовка проектов муниципальных правовых актов, вносимых на рассмотрение Совета Шуйского муниципального района, постановлений и распоряжений Администрации района по вопросам составления и исполнения бюджета и другим вопросам бюджетной и налоговой политики.

В рамках реализации данного мероприятия финансовым управлением администрации Шуйского муниципального района:

1) обеспечивается разработка нормативных правовых актов Шуйского муниципального района в сфере бюджетных правоотношений в Шуйском муниципальном районе;

2) разработка методических указаний (рекомендаций, инструкций) по финансовому планированию деятельности;

3) экспертиза проектов муниципальных правовых актов, регулирующих вопросы внедрения в бюджетный процесс принципов бюджетирования, ориентированного на результат;

4)осуществляется согласование правовых актов Шуйского муниципального района, разработанных структурными подразделениями администрации Шуйского муниципального района.

1.4 Организация и обеспечение исполнения бюджета Шуйского муниципального района.

В рамках реализации данного мероприятия финансовым управлением администрации Шуйского муниципального района:

1) формируется и утверждается сводная бюджетная роспись бюджета Шуйского муниципального района, вносятся изменения в нее;

2) доводятся до главных распорядителей средств бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств бюджета Шуйского муниципального района и уведомления об их изменении;

3) осуществляется контроль соответствия показателей сводной бюджетной росписи бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета Шуйского муниципального района;

4) составляется кассовый план исполнения бюджета Шуйского муниципального района и обеспечивается внесение в него изменений;

5) осуществляется контроль заявок главных распорядителей и прямых получателей средств бюджета;

6) формируется реестр на текущее финансирование;

7) организуется работа по выявлению невыясненных поступлений бюджета Шуйского муниципального района;

8) проводиться анализ, учет и контроль состояния дебиторской и кредиторской задолженности структурных подразделений Администрации Шуйского муниципального района.

1.5 Формирование отчетности об исполнении бюджета Шуйского муниципального района.

В рамках реализации данного мероприятия финансовым управлением администрации Шуйского муниципального района:

1) проводится сверка показателей регистров аналитического учета исполнения бюджета с данными, представленными Управлением Федерального казначейства по Ивановской области;

2) осуществляется прием и проверка месячной, квартальной и годовой отчетности главных распорядителей средств бюджета, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

3) формируется отчет по сети, штатам и контингентам учреждений, финансируемых за счет бюджета Шуйского муниципального района, для его последующего направления в Департамент финансов Ивановской области;

4) формируются месячный, квартальный и годовой отчеты об исполнении бюджета Шуйского муниципального района для последующего представления в Департамент финансов Ивановской области;

5) ежеквартально подготавливаются постановления Администрации Шуйского муниципального района об исполнении бюджета;

6) разрабатывается проект решения Совета Шуйского муниципального района об исполнении бюджета за отчетный финансовый год;

7) формируются материалы на публичные слушания по проекту решения Совета Шуйского муниципального района об исполнении бюджета за отчетный финансовый год.

1.6Мониторинг качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств.

В рамках реализации данного мероприятия финансовым управлением администрации Шуйского муниципального района проводится мониторинг и оценка качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета, в соответствии с утвержденной методикой проведения оценки качества финансового менеджмента.

1.7 Подготовка и опубликование материалов на официальном сайте финансового управления администрации Шуйского муниципального района.

1.8Обеспечение прозрачности, надежности и безопасности бюджетной системы Шуйского муниципального района.

В рамках реализации данного мероприятия финансовым управлением администрации Шуйского муниципального района:

1) обеспечивается сопровождение и модернизация программных комплексов по планированию и исполнению бюджета Шуйского муниципального района;

2) обеспечивается сопровождение и развитие системы электронного документооборота по исполнению бюджета с применением электронной цифровой подписи;

3) обеспечивается сопровождение программного комплекса по составлению месячной, квартальной и годовой отчетности об исполнении бюджета Шуйского муниципального района;

4) проводится обучение специалистов финансового управления администрации Шуйского муниципального района, главных распорядителей средств бюджета, муниципальных учреждений Шуйского муниципального района по работе с программными комплексами;

5) создается электронный архив по исполнению бюджета;

6) обеспечивается взаимодействие с разработчиками программных комплексов, постановка задач по доработке и развитию программных комплексов;

7) обеспечивается защита информации, используемой в процессе электронного обмена по планированию и исполнению бюджета;

8) предоставление информации на официальном сайте Финансового управления администрации Шуйского муниципального района;

9) формирование информации и документов для реестра участников и неучастников бюджетного процесса на едином портале бюджетной системы РФ "Электронный бюджет".

Основным мероприятием по реализации задачи2. «Эффективное управление муниципальным долгом Шуйского муниципального района» является «Повышение эффективности управления муниципальным долгом» и включает своевременное обслуживание и погашение долговых обязательств.

В рамках реализации данного мероприятия финансовым управлением администрации Шуйского муниципального района:

1) проводится своевременное обслуживание и погашение долговых обязательств.

Вместе с тем, в сфере управления общественными финансами сохраняется ряд вопросов, которые планируется решить в рамках подпрограммы, а именно:

- отсутствие взаимосвязи бюджетного планирования со стратегическим;

- низкое качество представляемых главными распорядителями бюджетных средств материалов для формирования реестра расходных обязательств Шуйского муниципального района;

- неудовлетворительное качество финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета Шуйского муниципального района, которое выражается, в частности, в ежегодном наличии остатков средств на конец года на счетах главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств бюджета и неравномерности осуществления расходов.

Устранение существующих недостатков возможно в рамках данной программы путем реализации основных мероприятий, направленных на совершенствование управления муниципальными финансами Шуйского муниципального района.

Риски реализации Программы состоят в следующем:

- нарушение бюджетного законодательства при исполнении бюджета Шуйского муниципального района;

- принятие дополнительных расходных обязательств может привести к росту объема заимствований и связанных с ним рисками увеличения стоимости заимствований и дополнительным расходам на обслуживание муниципального долга;

- недостаточно эффективная работа главных распорядителей средств бюджета, приводящая к снижению качества управления муниципальными финансами;

- невыполнение прогнозного плана по доходам в связи со значительными изменениями налогового законодательства и невозможностью учесть их при формировании проекта решения о бюджете.

Управление рисками будет осуществляться на основе следующих мер:

- проведение анализа действующего бюджетного законодательства в части полноты отражения в нормативных правовых актах Шуйского муниципального района положений бюджетного процесса;

- усиление контроля за исполнением требований бюджетного законодательства Российской Федерации;

- обеспечение исполнения бюджета Шуйского муниципального района в соответствии с требованиями бюджетного законодательства;

- установление предельного объема муниципального долга в пределах нормативов, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- мониторинг показателей долговой устойчивости;

- контроль за расходами на обслуживание муниципального долга;

- проведение мероприятий по обеспечению прозрачности (открытости) бюджетных данных для широкого круга заинтересованных пользователей.

Минимизация данных рисков возможна на основе мер по повышению эффективности осуществления бюджетных расходов, повышению собираемости собственных доходов и их оптимизации, а также через осуществление контроля соблюдения главными распорядителями средств местного бюджета, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации ограничений при осуществлении бюджетного процесса, проведения регулярной оценки качества, распространения лучших практик управления финансами, своевременная актуализация ежегодных планов реализации подпрограмм, в том числе корректировка состава и сроков исполнения мероприятий с сохранением ожидаемых результатов мероприятий подпрограмм.

Достижение цели данной муниципальной Программы будет осуществляться путем решения задач в рамках соответствующих подпрограмм. Достижение цели каждой подпрограммы муниципальной Программы требует решения задач подпрограммы путем реализации соответствующих основных мероприятий.

Муниципальная программа имеет целевые показатели, соответствующие программе социально-экономического развития Шуйского муниципального района на 2020-2022годы.

4. Цели и задачи Программы.

Целью Программы является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Шуйского муниципального района, повышение качества управления муниципальными финансами.

Для достижения указанной цели необходимо решение финансовым управлением следующих задач:

1. Обеспечение бюджетного процесса в Шуйском муниципальном районе, организация планирования и исполнения бюджета Шуйского муниципального района, ведения бюджетного учета и формирования бюджетной отчетности;

2. Эффективное управление муниципальным долгом Шуйского муниципального района.

Исходя из состава задач, решение которых необходимо для реализации Программы, определен состав подпрограмм.

Решение задач Программы реализуется посредством выполнения соответствующих им подпрограмм муниципальной Программы:

- задача № 1 посредством выполнения подпрограммы № 1 «Обеспечение и организация бюджетного процесса в Шуйском муниципальном районе»;

- задача № 2 посредством выполнения подпрограммы № 2 «Управление муниципальным долгом Шуйского муниципального района».

В рамках Программы «Управление муниципальными финансами Шуйского муниципального района»для решения задач осуществляется реализация следующих мероприятий:

- обеспечение выполнения функций Финансового управления администрации Шуйского муниципального района;

- обеспечение выполнения расходных обязательств Шуйского муниципального района и создание условий для их оптимизации;

-развитие информационной системы управления муниципальными финансами;

- создание условий для повышения эффективности использования бюджетных ресурсов и качества финансового менеджмента;

- обеспечение прозрачности, надежности и безопасности бюджетной системы Шуйского муниципального района;

- обслуживание муниципального долга Шуйского муниципального района.

Конечными результатами реализации Программы будут:

-обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета Шуйского муниципального района;

- осуществление бюджетного процесса в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации;

- совершенствование технологических процессов в области бюджетного процесса;

-укрепление доходной базы бюджета Шуйского муниципального района;

-совершенствование программно-целевого метода планирования и исполнения бюджета Шуйского муниципального района;

- оптимизация структуры расходных обязательств бюджета Шуйского муниципального района;

-повышение эффективности предоставления муниципальных услуг;

- повышение уровня целевого и эффективного использования средств бюджета Шуйского муниципального района;

- улучшение качества управления муниципальными финансами Шуйского муниципального района;

- повышение степени открытости и прозрачности, в том числе путем внедрения системы «Электронный бюджет»;

- обеспечение своевременного и полного обслуживания муниципального долга Шуйского муниципального района.

Муниципальная программа также позволит осуществить более глубокие качественные изменения в сфере финансового управления, такие как:

- создание стабильных финансовых условий для устойчивого экономического роста муниципалитета, повышения уровня и качества жизни населения района за счет обеспечения долгосрочной сбалансированности, устойчивости и платежеспособности местного бюджета;

- создание условий для повышения эффективности финансового управления в Шуйском муниципальном районе для оптимизации выполнения муниципальных функций, обеспечения потребностей населения в муниципальных услугах, увеличения их доступности и качества;

- перевод большей части расходов местного бюджета на принципы программно-целевого планирования, контроля и последующей оценки эффективности их использования.

5. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы

Достижение цели и задач программы подразумевает совершенствование нормативной правовой базы бюджетного процесса, организацию планирования и исполнения бюджета Шуйского муниципального района в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, повышение эффективности планирования и расходования средств бюджета Шуйского муниципального района.

Достижение цели и задач программы обеспечивается за счет реализации следующих мероприятий программы:

1. Обеспечение бюджетного процесса в Шуйском муниципальном районе, организация планирования и исполнения бюджета Шуйского муниципального района, ведения бюджетного учета и формирования бюджетной отчетности.

Позволяет осуществлять:

- правовое обеспечение, а также не допускать снижения сбалансированности и стабильности бюджета Шуйского муниципального района. Достигается путем разработки и утверждения в установленном порядке нормативных правовых актов Шуйского муниципального района, методических и иных указаний в сфере регулирования бюджетных правоотношений на территории Шуйского муниципального района.

- своевременно и качественно подготовить проект бюджета Шуйского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период с учетом основных направлений налоговой и бюджетной политики Российской Федерации, Ивановской области и Шуйского муниципального района на соответствующий период, законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ивановской области, соблюдения установленных бюджетным законодательством требований к срокам подготовки проекта решения Совета Шуйского муниципального района о бюджете Шуйского муниципального района и его содержанию, эффективного взаимодействия органов местного самоуправления Шуйского муниципального района, а также взаимодействия с органами государственной власти Ивановской области по вопросам бюджетного планирования и исполнения бюджета;

-формирование эффективной системы исполнения бюджета, прозрачности и подконтрольности исполнения бюджета и, соответственно, снижению уровня нецелевого использования бюджетных средств. Создает условия для своевременного исполнения бюджета получателями средств бюджета Шуйского муниципального района и предоставления отчета о его исполнении.

- обеспечение выполнения расходных обязательств Шуйского муниципального района и создание условий для их оптимизации. Позволяет осуществлять составление, ведение и исполнение расходных обязательств Шуйского муниципального района.

- создание условий для повышения эффективности использования бюджетных ресурсов и качества финансового менеджмента.

Реализация бюджетного процесса на основе программно–целевых методов управления предъявляет новые требования к инструментам финансового менеджмента как на ведомственном уровне, так и на уровне муниципальных учреждений.

Финансовый менеджмент главных распорядителей бюджетных средств должен стать процессом, встроенным в его деятельность, охватывающим все взаимосвязанные бюджетные процедуры (среднесрочное финансовое планирование и исполнение бюджета в увязке с процедурами закупок для муниципальных нужд, учет и отчетность).

Для количественной оценки повышения качества финансового менеджмента необходимо продолжить развитие системы мониторинга качества финансового менеджмента главных администраторов бюджетных средств, осуществляемого финансовым управлением администрации Шуйского муниципального района.

Совершенствование системы мониторинга качества финансового менеджмента будет направлено не только на дополнение и уточнение системы количественных показателей, характеризующих степень отлаженности бюджетных процедур, состояние бюджетной дисциплины, но и на введение показателей, характеризующих результативность бюджетных расходов в отчетном периоде.

- обеспечение прозрачности, надежности и безопасности бюджетной системы Шуйского муниципального района включает в себя комплекс мер по поддержанию в актуальном состоянии сайтаФинансового управления администрации Шуйского муниципального района:

- регулярное размещение на сайте информации по организации бюджетного процесса в Шуйском муниципальном районе, информации о деятельности финансового управления администрации Шуйского муниципального района, иной установленной законодательством информации;

- формирование и перевод в формат открытых данных информации по бюджетному процессу Шуйского муниципального района.

Проведение данных мероприятий обеспечивает достижение ожидаемых результатов подпрограммы 1.

2. Эффективное управление муниципальным долгом Шуйского муниципального района.

В целях управления муниципальным долгом программой предусматривается реализация мер, направленных на обеспечение приемлемого и экономически безопасного объема муниципального долга, минимизация стоимости обслуживания долговых обязательств.

Реализация данного мероприятия предусматривает обеспечение привлечения заемных средств для финансирования дефицита местного бюджета и (или) погашения долговых обязательств Шуйского муниципального района в случае необходимости на условиях соблюдения бюджетных ограничений по нормативу муниципального долга и расходам на его обслуживание.

Проведение данного мероприятия обеспечивает достижение ожидаемых результатов подпрограммы 2.

Дата опубликования: 14-12-2019
Дата последнего изменения: 14-12-2019
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.